Преподавание в МБОУ ЦСОШ №9 ведется на русском языке.
Образовательные программы школы включают в себя основные образовательные программы следующих уровней образования:
уровни образования
|
форма обучения
|
нормативный срок обучения
|
численность обучающихся по реализуемым программам за счет средств федерального бюджета
|
начальное общее образование
|
очная
|
4 года
|
148 |
основное общее образование
|
очная
|
5 лет
|
182 |
среднее общее образование
|
очная
|
2 года
|
21 |
Формы обучения*
Класс
|
Количество обучающихся
( чел.)
|
Очная форма
( количество классов)
|
Индивидуальное обучениена дому
(чел.)
|
Дистанционное обучение**
( чел.)
|
Профильное обучение
(чел.)
|
1
|
50
|
2
|
2
|
|
|
2
|
26
|
1
|
|
|
|
3
|
37
|
2
|
|
|
|
4
|
35
|
2
|
|
|
|
5
|
38
|
2
|
1 |
|
|
6
|
25
|
1
|
1 |
|
|
7
|
33
|
2
|
1 |
|
|
8
|
39
|
2
|
2 |
|
|
9
|
47
|
2
|
|
|
|
10
|
17
|
1
|
|
|
16
|
11
|
5
|
1
|
|
|
5
|
ИТОГО
|
351
|
18
|
7
|
|
21
|
Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального общего, основного общего, среднего общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Общая продолжительность обучения по образовательным программам: 11 лет.
Образовательные программы школы направлены на:
- Создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей учащихся;
- Содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей;
- Формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни.
Цели, задачи и принципы образовательных программ:
Каждая образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:
- усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего или среднего общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне ;
- создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
- реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности.
Реализации данных целей подчинены следующие задачи:
- получение основного общего образования каждым учеником на максимальной возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;
- создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;
- внедрение передового опыта в практику работы школы;
- содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению;
- совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания учащихся, предпрофильной подготовки;
В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.
Структура образовательных программ.
Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднго общего образования МБОУ ЦСОШ №9 разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования к структуре основных образовательных программ, определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего, основного общего и среднего общего образования. При разработке ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет, она разработана на основе примерных ООП НОО , ООП ООО и ООП СОО с учетом специфики МБОУ ЦСОШ №9, образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
Программы разработаны с участием Управляющего совета школы, который обеспечивает государственно-общественный характер управления образовательной организацией.
Содержание основных образовательных программ образовательной организации отражает требования ФГОС и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО , ФГОС ООО и ФГОС СОО и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего и основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
- программы отдельных учебных предметов, курсов;
- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;
- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- программу коррекционной работы;
- программу воспитания и социализации учащихся.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ.
Организационный раздел включает:
- учебный план ;
- план внеурочной деятельности;
- календарный учебный график;
- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО.